The Twelve-Factor App

II. Зависимости

Явно объявляйте и изолируйте зависимости

Большинство языков программирования поставляются вместе с менеджером пакетов для распространения библиотек, таким как CPAN в Perl или Rubygems в Ruby. Библиотеки, устанавливаемые менеджером пакетов, могут быть установлены доступными для всей системы (так называемые “системные пакеты”) или доступными только приложению в директорию содержащую приложение (так называемые “vendoring” и “bundling”).

Приложение двенадцати факторов никогда не зависит от неявно существующих, доступных всей системе пакетов. Приложение объявляет все свои зависимости полностью и точно с помощью манифеста декларации зависимостей. Кроме того, оно использует инструмент изоляции зависимостей во время выполнения для обеспечения того, что неявные зависимости не “просочились” из окружающей системы. Полная и явная спецификация зависимостей применяется равным образом как при разработке, так и при работе приложения.

Например, Bundler в Ruby использует Gemfile как формат манифеста для объявления зависимостей и bundle exec – для изоляции зависимостей. Python имеет два различных инструмента для этих задач: Pip используется для объявления и Virtualenv – для изоляции. Даже C имеет Autoconf для объявления зависимостей, и статическое связывание может обеспечить изоляцию зависимостей. Независимо от того, какой набор инструментов используется, объявление и изоляция зависимостей должны всегда использоваться совместно – только одного из них недостаточно, чтобы удовлетворить двенадцати факторам.

Одним из преимуществ явного объявления зависимостей является то, что это упрощает настройку приложения для новых разработчиков. Новый разработчик может скопировать кодовую базу приложения на свою машину, необходимыми требованиями для которой являются только наличие среды выполнения языка и менеджера пакетов. Всё необходимое для запуска кода приложения может быть настроено с помощью определённой команды настройки. Например, для Ruby/Bundler командой настройки является bundle install, для Clojure/Leiningen это lein deps.

Приложение двенадцати факторов также не полагается на неявное существование любых инструментов системы. Примером является запуск программ ImageMagick и curl. Хотя эти инструменты могут присутствовать во многих или даже в большинстве систем, нет никакой гарантии, что они будут присутствовать на всех системах, где приложение может работать в будущем, или будет ли версия найденная в другой системе совместима с приложением. Если приложению необходимо запустить инструмент системы, то этот инструмент должен быть включен в приложение.

The Twelve-Factor App

II. Dependencies

Explicitly declare and isolate dependencies

Most programming languages offer a packaging system for distributing support libraries, such as CPAN for Perl or Rubygems for Ruby. Libraries installed through a packaging system can be installed system-wide (known as “site packages”) or scoped into the directory containing the app (known as “vendoring” or “bundling”).

A twelve-factor app never relies on implicit existence of system-wide packages. It declares all dependencies, completely and exactly, via a dependency declaration manifest. Furthermore, it uses a dependency isolation tool during execution to ensure that no implicit dependencies “leak in” from the surrounding system. The full and explicit dependency specification is applied uniformly to both production and development.

For example, Gem Bundler for Ruby offers the Gemfile manifest format for dependency declaration and bundle exec for dependency isolation. In Python there are two separate tools for these steps – Pip is used for declaration and Virtualenv for isolation. Even C has Autoconf for dependency declaration, and static linking can provide dependency isolation. No matter what the toolchain, dependency declaration and isolation must always be used together – only one or the other is not sufficient to satisfy twelve-factor.

One benefit of explicit dependency declaration is that it simplifies setup for developers new to the app. The new developer can check out the app’s codebase onto their development machine, requiring only the language runtime and dependency manager installed as prerequisites. They will be able to set up everything needed to run the app’s code with a deterministic build command. For example, the build command for Ruby/Bundler is bundle install, while for Clojure/Leiningen it is lein deps.

Twelve-factor apps also do not rely on the implicit existence of any system tools. Examples include shelling out to ImageMagick or curl. While these tools may exist on many or even most systems, there is no guarantee that they will exist on all systems where the app may run in the future, or whether the version found on a future system will be compatible with the app. If the app needs to shell out to a system tool, that tool should be vendored into the app.